г. Харьков, ул. Иванова,19/21
офис: 700-10-55
моб.: 050-323-64-92

Багет и оформление

Багет может сильно изменить картину. Небольшую работу с помощью грамотно подобранной рамы можно увеличить раза в два.

Разный тип рамки создает разные эффекты. Багет, у которого сильно заметен переход высот и самая высокая часть смещена к внутреннему краю рамы, выделяет картину из пространства стены. Изображение как бы выталкивается наружу. Это подходит для небольших по размеру картин или для тех, у которых и так ярко выражена перспектива изображения.А если же внешний, дальний от картины край рамы выше внутреннего, то возникает эффект глубины восприятия, усиливается перспектива изображения.

Графическим работам можно придать глубину, если наложить несколько паспарту одно на другое. При этом сам багет должен быть узким и нейтральным по цвету. Чтобы не затмить сам рисунок.

При оформлении насыщенных картин, ярких по краскам или сюжету, лучше между произведением и багетом проложить вставочку (дополнительную рамку). Тогда пространство картины увеличится. Будет легче воспринять детали.

Конечно, дело не только в визуальных эффектах. Важно грамотно подобрать стиль рамы. Для классической живописи нужны рамы классические (широкие, позолоченные, с классическим орнаментом). На произведения XIX века - широкие, золоченые, фактурные. Для произведений XX века (авангард, абстракционизм) подходят однотонные, лаконичные рамки. Зато они могут быть яркими и цветными.

Основной ошибкой при оформлении картины является то, что предметом искусства делают сам багет, а не художественное произведение. В этом случае теряются достоинства даже очень хорошей работы.

Еще надо помнить, что стекло кладут только на графические работы. Технология письма маслом и так предполагает длительную сохранность картин. И в этом случае стекло лишь мешает восприятию произведения.