г. Харьков, ул. Иванова,19/21
офис: 700-10-55
моб.: 050-323-64-92

Багет - лучше для декора нет

Великие художники разных эпох не только придавали огромное значение правильному выбору обрамления для своих картин - они делали эскизы элементов багета или даже сами его изготавливали. Леонардо да Винчи, к примеру, считал, что "рама создает специальный ореол вокруг картины, она не должна просто обрамлять - она должна быть с ней единым целым". Наверное, стоит прислушаться к мнению великого Леонардо и подойти к выбору рамы из багета со всей серьезностью. Неважно, что вы хотите обрамить, важно, как это сделать. Прямо скажем, задачка не из легких. С одной стороны, багет должен подчеркнуть неповторимость и индивидуальность произведения искусства, а с другой - быть полноценным элементом декора, объединяющим изображение и тот интерьер, в который оно помещено.

Одна из основных задач сотрудников багетной мастерской заключается как раз в том, чтобы помочь Вам найти достойный компромисс между художественной ценностью изображения и требованиями интерьера.

Сейчас в Украину отвезти картины и постеры, которые вы намереваетесь обрамить, в мастерскую: на месте можно будет приложить образцы багета и паспарту к изображениям и увидеть, как они сочетаются. Это можно делать лишь в том случае, если речь идет не об очень ценных произведениях. Сохранность картины - одна из главных проблем владельца. Разумеется, выносить ее на улицу без упаковки категорически противопоказано. Плотная бумага, упаковочный картон и полиэтиленовая пленка - это лучшие друзья картины на период ее пребывания на открытом воздухе. Случайный, даже несильный удар по натянутому на подрамник холсту мгновенно повреждает красочный слой: образуется заметная вмятина, от которой, если посмотреть на просвет, разбегаются паутинообразные трещинки (не путайте их с кракелюрами, которые появляются на масляной живописи от времени, - их особенно ценят любители антиквариата). Отреставрировать поврежденный холст самостоятельно довольно трудно. А графические произведения, выполненные на бумаге, чувствительны к влаге, солнечному свету, городской пыли. Все это может погубить и современное произведение, и, тем более, антикварную работу.

Так что лучше пригласить специалистов-багетчиков домой, особенно если вы владеете или ценной, или большой картиной, или же просто не рискуете сами возить ее в мастерскую и обратно. Багетная мастерская «Квадрат» предоставляет полный сервис - от выезда сотрудников на дом для замеров и доставки готового изделия до монтажа оформленной картины на стене.

В зависимости от того, в какой технике выполнено художественное произведение, а также от его размеров, колорита, темы и других данных подбираются, в первую очередь, способ обрамления, цвет, профиль, орнамент и высота багета. Что бы вы ни предпочли - затейливые мотивы в стиле эпохи барокко или строгую алюминиевую рамку, - мысленно "впишите" это в свой интерьер, чтобы потом не удивляться результату. Если вы затрудняетесь с выбором багета, совершенно естественно спросить совета у сотрудников мастерской.

Чтобы понять, что именно и зачем вам предлагают в багетной мастерской, посмотрим, из чего состоит законченное, оформленное художественное произведение, а заодно определимся с терминами. Полезно знать, что в оформлении произведений искусства существуют определенные традиции. Скажем, живописные работы, выполненные на холсте масляными, темперными или акриловыми красками, обрамляются не так, как, например, произведения графики. К понятию "графика" принято относить почти все, что изображено не на холсте, а на бумаге. Это могут быть рисунки карандашом, сангиной, углем, пастелью, в том числе восковой, тушью, а также гравюры, выполненные в разной технике, эстампы. Ценность этих работ - в их неповторимости, они сделаны рукой художника в единственном экземпляре. Наличие авторской (или не авторской) копии на их ценность не влияет. Другое дело - фотографии, постеры, плакаты, в общем, тиражные вещи. Но и они могут иметь художественную ценность или быть просто дороги вам как память. В любом случае эти изображения нанесены на бумагу и тоже нуждаются в защите и соответствующем обрамлении.

Традиционно живопись не принято убирать под стекло. Высохший красочный слой имеет богатую, насыщенную фактуру, подчеркивающую индивидуальность руки художника. Кроме того, масляная или темперная живопись может быть покрыта защитными лаками, имеющими разную степень блеска. Профессиональные художники и знатоки живописи справедливо считают, что стекло "смазывает" всю прелесть живой поверхности картины, даже если оно специальное, безбликовое. Исключение составляют музейные полотна особой ценности. Например, знаменитая "Джоконда", хранящаяся в Лувре, защищена пуленепробиваемым стеклом. К слову сказать, технология создания масляной живописи отработана веками и нацелена на длительную сохранность картин. Особенно хорошо выдерживают испытание временем изображения на деревянных поверхностях по левкасу (левкас - специальный грунт, применяемый в иконописи).

Основа живописного полотна - это преимущественно льняной холст, натянутый на подрамник. Натянутый холст покрывается грунтом, содержащим мел и различные клеевые составы, - их рецептуру художники иногда составляют сами. На высохший грунт наносится само изображение. Подбирая раму, нужно обязательно учитывать толщину подрамника. А если вы приобрели живопись на холсте, снятом с подрамника (такое случается совсем не редко), понадобятся еще и подходящий подрамник, и услуги по правильной натяжке холста. Натягивать картину на подрамник самостоятельно не советуем - надо знать технологию, и здесь велика опасность повредить красочный слой.

А вот для оформления графических произведений стекло как раз необходимо. Кроме него потребуются паспарту, иногда уплотнитель, задник и, конечно же, рама.